Главная - Песни и романсы - Хоровые арранжировки - Инструментальные арранжировки - Аккомпанементы -Обо мне - История - Контакты

Произведения для смешанного хора
Здесь представлены хоры, сочинённые мной на слова разных авторов.
Если произведение написано с аккомпанементом (фортепиано), то к полной партитуре я прилагаю отдельно ещё и партию хора.


1. "Псалом 22" 
Произведение «Псалом 22» для соло, смешанного хора и фортепиано является авторским переложением сольной песни такого же названия, также представленной на этом сайте в разделе «песни и романсы». Скачать аудиофайл этого хора, сделанный из midi-файла  можно по этой ссылке. Этот файл предназначен для ознакомления руководителей хоров с примерным звучанием этого произведения. Партия соло озвучена английским рожком, а хора - струнными. 
полная партитура: 
pdf  tiff

партия хора и соло: 
pdf   tiff

2. "Песнь хвалы" 
Может исполняться как квартетом (сопрано, альт, тенор, бас), так и смешанным хором в сопровождении фортепиано. Вступление может показаться исполнителю "страшным" и трудным, но в действительности ничего трудного там нет, тем более, что есть вариант облегчения (ossia). Скачать аудиофайл этого хора, сделанный из midi-файла  можно по этой ссылке. Этот файл предназначен для ознакомления руководителей хоров с примерным звучанием этого произведения. Партия хора озвучена медными духовыми инструментами. 
Также я написал трек ( https://youtu.be/Bl4zoCYsTt8 ), в котором использовал библиотеки инструментов East West - Symphonic Choirs   и    EASTWEST/QUANTUM LEAP SYMPHONIC ORCHESTRA.  Для желающих исполнять это произведение рекомендую ознакомиться с данным исполнением, которое считаю эталонным. 
Музыка этого произведения написана на текст, подписанный инициалами "К. Р.", что позволяет с большой долей вероятности предположить, что автором является великий князь Константин Романов. В оригинале стихотворения четыре четверостишия, мной использованы три из них. 
По ссылке, помещённой в правой колонке данной таблицы, вы можете скачать фонограмму-минусовку записи этого произведения (без участия хора). 
полная партитура: 
pdf tiff

партия хора: 
pdf tiff

фонограмма-минусовка

3. "Рождество" (вариант  a capella)
В данном случае представлен более ранний вариант без аккомпанемента. Для исполнения я всё-таки рекомендую вариант с аккомпанементом, представленный ниже, хотя некоторые хоры уже поют данный вариант. Пример такого исполнения можно прослушать здесь: https://youtu.be/89h_eOQXbWs 
Данный хор представлен в двух тональностях: До мажор и Си-бемоль мажор (для тех хоровых коллективов, для которых высокие ноты представляют определённую трудность). 
в тон-ти До мажор: 
pdf  tiff

в тон-ти Си-бемоль мажор: 
pdf  tiff

4. "Рождество" (вариант с аккомпанементом) 
Считаю этот вариант более лучшим, чем вариант a capella. По сравнению с вариантом a capella (см. выше) изменены только партии женского хора, в первом куплете используется соло сопрано, без хора (но можно исполнять всей сопрановой партией). Мужской хор оставлен без изменения. 
При исполнении необходимо обратить внимание на постепенное увеличение громкости звучания мужского хора, который как бы показывает постепенное приближение хора ангелов. Также хочу обратить ваше внимание на то, что ноты соль-диез и ля-бемоль (в варианте хора в тональности До мажор), встречающиеся в мужском и женских хорах рядом (через тактовую черту) - энгармонически равны. Причина разной нотации - в различном гармоническом контексте, в котором появляются эти ноты. 
Данный хор представлен в двух тональностях: До мажор и Си-бемоль мажор (для тех хоровых коллективов, для которых высокие ноты представляют определённую трудность). 

Несомненно, это -  https://youtu.be/jghr7CfTQ9M   - лучшее исполнение этого произведения, соответствующее замыслу автора музыки. Смешанный хор, хор мальчиков, симфонический оркестр передают необыкновенную атмосферу Рождественской ночи. В этой записи вы услышите и перекличку пастушеских рожков во вступлении, и мерцание звёзд на ночном рождественском небе, и колыбельную песню, которую Мария поёт Младенцу Иисусу, и хор ангелов, сначала поющий вдалеке, но постепенно приближающийся к яслям, и в конце произведения звучащий как апофеозный восьмиголосный торжественный гимн "Слава в вышних Богу и мир на земле, в человеках благоволение". Пусть вас не смущает американский акцент, с которым поёт хор; я думаю, все плюсы данного исполнения намного перевешивают этот маленький минус, который даже недостатком нельзя назвать. 

в тон-ти До мажор 
полная партитура: 
pdf   tiff

в тон-ти До мажор 
партия хора: 
pdf   tiff

в тон-ти Си-бемоль мажор 
полная партитура: 
pdf   tiff

в тон-ти Си-бемоль мажор 
партия хора: 
pdf    tiff



Главная - Песни и романсы - Хоровые арранжировки - Инструментальные арранжировки - Аккомпанементы -Обо мне - История - Контакты

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Copyright © 2016 V. Ivanov. All rights reserved.