Произведения для смешанного хора
1. "Псалом 22" на текст
стихотворного переложения 22-го псалма
Г. Красненковой.
Произведение «Псалом 22» для соло, смешанного хора и фортепиано является авторским переложением сольной песни такого же названия, также представленной на этом сайте в разделе «Песни и романсы». С 08.08.2022 здесь представлена 2-я редакция этого произведения, которая отличается от первой исправлением некоторых неточностей и полностью переработанной фактурой хоровой партии в первой половине 4-й строфы. Прослушать примерное звучание этого произведения можно по ссылке: https://youtu.be/84vDLGvCNYA Также ноты этого произведения для исполнения соло и ф-но можно скачать на этом сайте на странице "Песни и романсы". Исполнение этого произведения мужским ансамблем МХО МСЦ ЕХБ (аранжировка М. Парафейника) вы можете по этой ссылке: https://youtu.be/_mNYVeXQc7M |
png pdf |
2. "Песнь хвалы"
Может исполняться как квартетом (сопрано, альт, тенор, бас), так и смешанным хором в сопровождении фортепиано. Вступление может показаться исполнителю "страшным" и трудным, но в действительности ничего трудного там нет, тем более, что есть вариант облегчения (ossia). Скачать аудиофайл этого хора, сделанный из midi-файла можно по этой ссылке. Этот файл предназначен для ознакомления руководителей хоров с примерным звучанием этого произведения. Партия хора озвучена медными духовыми инструментами. Также я написал трек ( https://youtu.be/Bl4zoCYsTt8 ), в котором использовал библиотеки инструментов East West - Symphonic Choirs и EASTWEST/QUANTUM LEAP SYMPHONIC ORCHESTRA. Для желающих исполнять это произведение рекомендую ознакомиться с данным исполнением, которое считаю эталонным. Музыка этого произведения написана на текст, подписанный инициалами "К. Р.", что позволяет с большой долей вероятности предположить, что автором является великий князь Константин Романов. В оригинале стихотворения четыре четверостишия, мной использованы три из них. По ссылке, помещённой в правой колонке данной таблицы, вы можете скачать фонограмму-минусовку записи этого произведения (без участия хора). |
pdf tiff |
3. "Рождество" (вариант
a capella)
В данном случае представлен более ранний вариант без аккомпанемента. Для исполнения я всё-таки рекомендую вариант с аккомпанементом, представленный ниже, хотя некоторые хоры уже поют данный вариант. Пример такого исполнения можно прослушать здесь: https://youtu.be/89h_eOQXbWs Данный хор представлен в двух тональностях: До мажор и Си-бемоль мажор (для тех хоровых коллективов, для которых высокие ноты представляют определённую трудность). |
pdf tiff |
4. "Рождество" (вариант с аккомпанементом)
Считаю этот вариант более лучшим, чем вариант a capella. По сравнению с вариантом a capella (см. выше) изменены только партии женского хора, в первом куплете используется соло сопрано, без хора (но можно исполнять всей сопрановой партией). Мужской хор оставлен без изменения. При исполнении необходимо обратить внимание на постепенное увеличение громкости звучания мужского хора, который как бы показывает постепенное приближение хора ангелов. Также хочу обратить ваше внимание на то, что ноты соль-диез и ля-бемоль (в варианте хора в тональности До мажор), встречающиеся в мужском и женских хорах рядом (через тактовую черту) - энгармонически равны. Причина разной нотации - в различном гармоническом контексте, в котором появляются эти ноты. Данный хор представлен в двух тональностях: До мажор и Си-бемоль мажор (для тех хоровых коллективов, для которых высокие ноты представляют определённую трудность). Несомненно, это - https://youtu.be/jghr7CfTQ9M - лучшее исполнение этого произведения, соответствующее замыслу автора музыки. Смешанный хор, хор мальчиков, симфонический оркестр передают необыкновенную атмосферу Рождественской ночи. В этой записи вы услышите и перекличку пастушеских рожков во вступлении, и мерцание звёзд на ночном рождественском небе, и колыбельную песню, которую Мария поёт Младенцу Иисусу, и хор ангелов, сначала поющий вдалеке, но постепенно приближающийся к яслям, и в конце произведения звучащий как апофеозный восьмиголосный торжественный гимн "Слава в вышних Богу и мир на земле, в человеках благоволение". Пусть вас не смущает американский акцент, с которым поёт хор; я думаю, все плюсы данного исполнения намного перевешивают этот маленький минус, который даже недостатком нельзя назвать. |
полная партитура: pdf tiff в тон-ти До мажор
|
5. "Гимн Богу".
Слова К. Фофанова (1862 - 1911). Масштабное торжественное произведение. Вы можете прослушать примерное звучание этого хора в исполнении с оркестровым аккомпанементом, как я себе представлял его, здесь: https://youtu.be/wfgSHVnlIVE. Версия с фортепианным аккомпанементом находится здесь: https://youtu.be/ZbPDS6ynyLY Записи сделаны с применением библиотеки East West - Symphonic Choirs и оркестровой библиотеки EASTWEST/QUANTUM LEAP SYMPHONIC ORCHESTRA. |
pdf tif партия хора pdf tif партия ф-но pdf tif |
6. "Песня о небесном городе"для солиста, хора и ф-но. Несложное для исполнения произведение, примерное звучание которого вы можете прослушать по адресу: https://youtu.be/ZbHj5FV0B2U Скачать ноты полной партитуры и отдельно хоровой и вокальной партий в форматах pdf и png вы можете по ссылкам, размещённым в правом столбце данной таблицы. Также доступны для скачивания ноты версии этой песни для дуэта с ф-п аккомпанементом, которые вы можете найти на данном сайте на странице "Песни и романсы". |
партии хора и солиста pdf полная партитура png партии хора и солиста png |
7. "Часто смотрю я на звёздное
небо..." для солиста, хора и фортепиано.
Песня на стихи В. Переверзева. Несложное
для исполнения произведение, примерное
звучание
которого вы можете прослушать по адресу:
https://youtu.be/taObBhZSztA Скачать ноты полной партитуры и отдельно ноты только вокальных партий в форматах pdf и png вы можете по ссылкам, размещённым в правом столбце данной таблицы. Также доступны для скачивания ноты версии этой песни для соло (без хора) с ф-п аккомпанементом, которые вы можете найти на данном сайте на странице "Песни и романсы". |
полная партитура png соло и хор pdf соло и хор png |
Copyright © 2016 V. Ivanov. All rights reserved.