Главная - Хоры - Хоровые арранжировки - Инструментальные арранжировки - Аккомпанементы -Обо мне - История - Контакты

Песни и романсы
Все вокальные произведения, представленные на этой странице, сочинены мной в разные годы на слова разных авторов. Авторы некоторых песен и романсов мне, к сожалению, неизвестны.  Некоторые произведения довольно сложны  и доступны для исполнения только вокалистам высокого уровня. Некоторые произведения – попроще, и могут быть исполнены вокалистами-непрофессионалами. Большинство песен и романсов предназначены для исполнения соло, но есть и произведения для дуэтов. Для некоторых произведений я даю ссылку на youtube.com, где можно прослушать запись исполнения данного произведения. В остальных случаях вы можете послушать примерное звучание произведения, скачав аудиофайл по ссылке в описании этого произведения. Эти аудиофайлы получены из миди-файлов; в них вокальные партии звучат в исполнении тех или иных инструментов: скрипки, гобоя, кларнета и других.



 
1. "Божий Дом" (соло)
Очень длинный текст, но хороший: сокращать жалко. Вы можете сокращать по своему вкусу, если посчитаете это необходимым. Услышать эту песню в исполнении Э. Макарь вы можете здесь:   https://youtu.be/awN4i9USzBU
pdf     tiff
2. "В минуты тяжёлой утраты любви" (дуэт)
По некоторым данным автор текста этой песни - Я. Бузинный. (См. сборник "Песнь Возрождения" № 1737; там же несколько изменённый вариант текста 3-го куплета.) Также эта песня вошла в сборник "Юность Иисусу". Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.)
pdf     tiff
3. "Великий Бог!" (соло)
Эта песня - одна из самых лучших моих песен. Обратите внимание на различную подтекстовку в куплетах. Первые четыре ноты мелодии - своеобразная цитата из общеизвестного гимна, продиктованная начальными словами песни. 
Услышать эту песню в исполнении Э. Макарь вы можете здесь: https://youtu.be/0l_ok2ZJPEI
pdf     tiff
4. "Гсподи! Тебя я прославляю..." (соло)
Обратите внимание на различную подтекстовку в куплетах.
Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.)
pdf     tiff
5. "Наша жизнь" (соло)
"Наша жизнь..." - в нотах один вариант аккомпанимента для всех куплетов. Но музыканты, обладающие фантазией могут разнообразить аккомпанимент соответственно содержанию каждого куплета, как, например, сделано в этом исполнении. 
Услышать эту песню в исполнении Э. Макарь вы можете здесь:  https://youtu.be/1mhlyRgrEX4
pdf     tiff
6. "Прости" (соло)
Самый популярный и самый исполняемый мой романс. Не всем под силу его исполнять. Нужно быть хорошим вокалистом, чтобы достойно его исполнить. Фортепианная партия также не проста. Особое внимание хочу обратить на отличие мелодии начала 3-го куплета от 1-го и 2-го. Певцы иногда не обращают на эти отличия внимание, а между тем эти отличия весьма существенны! Обратите внимание на различие мелодии в тактах 7 и 27 (примеры приводятся для тональности ля минор):

 Ещё хочу обратить Ваше внимание на цезуру (или дыхание) в конце 1-го и 2-го куплетов: 
1-й куплет: "прости, (дыхание) любовию покрой." 
2-й куплет: "дай снова мир (дыхание) душе моей.":

Также обратите внимание на ритмический рисунок вокальной партии в такте 20. В старой редакции этого романса ритмический рисунок такта 20 был другим, но сейчас я настаиваю именно на таком исполнении, как в настоящих нотах
Предлагаю варианты в тональностях ля минор  и соль минор. 
Услышать этот романс в исполнении солиста Большого театра Андрея Жилиховского вы можете здесь: https://www.youtube.com/watch?v=KSeAgyp73Ds

ля минор: 
pdf     tiff
 
 

соль минор: 
pdf    tiff

7. "Он знает всё!"  (соло)
"Он знает всё!" - обратите внимание на разный вариант мелодии в конце куплетов:
    и 
Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.)
pdf     tiff
8. "За всё благодарю!" (соло)
"За всё благодарю!" - романс немного неудобен тесситурно. Автор текста, вероятно, Г. Винс.
Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.)
pdf     tiff
9. "Меня охранаешь Ты..." (соло)
Особое внимание необходимо обратить на разные варианты распевания слогов в разных куплетах. Романс также требователен к вокальной подготовке исполнителя. Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.) Этот романс звучит в исполнении Валерия Димова; партию фортепиано исполняет Лариса Кифяк. 
pdf    tiff
10. "Молитва" ("Мой Господь дорогой...") (соло)
Несложная для исполнения песня. Есть 2 варианта текста: на Новый год и на каждый день.
Услышать эту песню в исполнении Э. Макарь вы можете здесь:  https://youtu.be/yDKCbzS8QRo
pdf     tiff
11. "Псалом 22" (соло)
Обратите внимание, что мелодия в куплетах варьируется. Также имеется вариант для исполнения соло с хором и фортепиано. 
Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.)
pdf     tiff
12. "Рождественская песня" (дуэт)
Кому не нравятся слова "всем дедушкам, бабушкам, папам и мамам" в 3-м куплете, могут петь, например, "всем людям, живущим на нашей планете". 
Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.)
pdf    tiff
13. "Есть два дивных чуда в мире" (соло)
Почти детская песня, но с глубоким филосовским смыслом. 
Скачать и прослушать аудиофайл вы можете по этой ссылке. (Скачанный архив необходимо распаковать.)
pdf     tiff
14. Песня Христианки из мелодекламации "Христианка". 
Музыкальное сопровождение к стихотворению С. Надсона "Христианка" было написано мной в 1982 году, тогда же исполнено с участием небольшого оркестра. Прослушать полностью мелодекламацию с Песней Христианки вы можете здесь: 
https://youtu.be/DkaXVi4WE1E. Текст читает В. Иванов. Песню Христианки исполняет О. Назарук. При записи музыкального сопровождения использовалась оркестровая библиотека сэмплов EASTWEST QUANTUM LEAP SYMPHONIC ORCHESTRA. 
Музыкальное сопровождение этого стихотворения помогает раскрыть его содержание с разных сторон: иногда музыка носит чисто изобразительный характер, иногда - выражает эмоциональное содержание конкретного эпизода стихотворения, а иногда отражает чувства, которые автор музыки испытывал при развитии сюжетной линии. Иногда музыка одновременно сочетает в себе вышеперечисленные стороны. 
Считаю удачной находкой использование в этом стихотворении песни Христианки, которую она поёт, выйдя на арену; это в некоторой мере сближает стихотворение с мюзиклом. 
В основу композиции музыкального сопровождения положен принцип лейтмотивности. Центральным лейтмотивом является лейтмотив Христианки, который звучит несколько раз на протяжении всего стихотворения и изменяется в зависимости от контекста стихотворения. Так, в начале мелодия Христианки звучит в мажоре, в момент её выхода на арену - в миноре; песня Христианки, основанная на её лейтмотиве, также звучит в миноре. В момент её смерти лейтмотив как бы "изломан" и звучит с элементами полифонии вначале у виолончелей, затем у альтов и потом у скрипок образуя щемящую диссонансную гармонию на фоне остинатного сопровождения. В эпилоге стихотворения лейтмотив Христианки опять звучит в мажоре, полифонически соединяясь с другим лейтмотивом - лейтмотивом Альбина. Его лейтмотив схож с лейтмотивом Христианки и звучит впервые в том месте, где описано ночное раздумье Альбина. Далее сходный с его лейтмотивом материал появляется в момент выхода Альбина на арену; здесь он носит героико-трагический характер. Следующее появление лейтмотива Альбина - в эпилоге стихотворения, где он, как уже было сказано, соединяется с лейтмотивом Христианки, что носит символический характер. 
Третьим лейтмотивом является лейтмотив сна, который звучит в начале стихотворения, когда описывается спящий Рим и дворец Нерона. Здесь уместно говорить не только о чисто мелодической линии, как в случае с лейтмотивами Христианки и Альбина, но в большей степени и о гармонической и тембровой составляющих данного лейтмотива. 
15. "Где-то там, наверху..." (Трио, но может исполняться и соло.) 
Эта песня на слова В. Переверзева написана в последние 2-3 месяца.  Демо-запись этой песни в исполнении женского трио вы можете услышать здесь: https://youtu.be/7QHOiu2sks8   Здесь доступны для скачивания ноты песни для трио в форматах pdf и png, а также авторская фонограмма-минусовка. Ссылки для скачивания находятся в правом столбце таблицы. 
pdf     png

фонограмма

16. "Вечерняя молитва" (Дуэт.) 
Эта песня также на слова В. Переверзева написана в последние месяцы. Демо-запись этой песни в исполнении женского дуэта вы можете услышать здесь: https://youtu.be/vOUFxV9V_LU
Здесь доступны для скачивания ноты песни для дуэта в форматах pdf и png, а также авторская фонограмма-минусовка. Ссылки для скачивания находятся в правом столбце таблицы. 
    pdf     png

  фонограмма


 



Главная - Хоры - Хоровые арранжировки - Инструментальные арранжировки - Аккомпанементы -Обо мне - История - Контакты

Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ

Copyright © 2016 V. Ivanov. All rights reserved.